О НАС![](DSC01851.JPG)
Школьные газеты
существовали всегда. Чаще они выглядели как большие листы ватмана
с множеством рисунков, стихотворений и небольшими текстами и
выпускались разными классами как правило к некоторым событиям
школьной жизни или праздничным датам.
Когда ИКТ бурно влились
в школьную жизнь, это не могло не отразиться на технологии
издания школьной газеты.
Появилась возможность
писать больше и охватить всю аудиторию школы, сделать издание
регулярным и единым в школе.![](DSC01850.JPG)
Школьная газета - способ
неограниченного творчества: нет шаблонов, стереотипов, ограничений.
Вокруг идеи создания
«Пресс-центра» и регулярного выпуска газеты объединились
творческие ученики- энтузиасты, которые дружили и со «словом» и
с компьютерными технологиями были на «ты».
Со времени выпуска
первой газеты прошло 5 лет. Менялся состав редакции, ставились
новые задачи, возникали различные проблемы, которые ребята решали
совместно с руководителем «Пресс - центра» Струтинской Л.А..
Основной девиз работы редакции можно
сформулировать в вопросах «Что? Где? Когда».
Конечно,
школьная газета «Калейдоскоп» носит информационный характер и
освещает различные события, которые происходит в нашей школе. Чаще
стали появляться статьи имеющие улитарно-справочный характер,
своеобразная «служба спасения». Что может быть полезным современному
школьнику? Например, «Как выйти из конфликта?», «Психологическая
поддержка» в сложных ситуациях, статьи о выборе профессии, о
трудностях в общении… Рубрики, тематики,
статьи появляются из соображений о том, что интересует наших учеников
(что читают, смотрят, слушают; вопросы ЕГЭ, спорта, любви,
взаимоотношений…)
Кроме газеты, различная печатная
продукция нашего «Пресс-центра» выполняет и познавательную, и
творческую, и развлекательную функции.
В составе редакции несколько
временных творческих групп, которые имеют желание работать с
информацией по теме, имеют свой взгляд, свое видение (а не содрано
из интерната). Большинство членов редакционной группы владеют словом,
умеют работать с различными видами и источниками информации.
Часть ребят прошла подготовку в МУК
по специальности «Основы журналистики» и имеет свидетельство о
начальном профессиональном образовании. Редактор, авторы,
фотокорреспонденты, дизайнеры, верстальщики, продюсер (организатор
всей работы над выпуском) – взаимозаменяемые и сменные «должности» (обязанности).
![](proekt.jpg)
Много споров возникло,
когда со старшеклассниками моделировали концепцию газеты,
тематику и название рубрик, дизайн- макет. Ребята пришли к выводу,
что газета должна отражать яркую индивидуальность создателей.
Для нашей газеты характерны креативные
рубрики и заголовки. Каждой рубрике отводиться своя полоса.
Еще не все задуманное реализовано.
Например, давно появилась идея нестандартных вне предметных интервью
с учителем (без галстука, без дневника, хобби классного руководителя,
Один час с Мариной Ивановной), или «3- лучших события в школе за этот
учебный год», «10 - мыслей в моей голове за урок физики…», пока идеи
ждут своей реализации.
Авторы статьи имеют очень живой
слог, авторы используют экспрессивные глаголы, часто аппилируют к
читателю.
Заняты
в пресс-центре редакции сменного состава. Старшеклассники учат писать
статьи и готовить газету ребят из 7-8 классов. Такая система
позволяет подготавливать постепенно новых активных членов Пресс-центра. |